Винные карты

Карта вин — один из важнейших элементов ресторанного бизнеса и мероприятия высокого уровня, содержащий перечень вин, предназначенный для доведения информации о представленных наименованиях, производителях и ценах на продукцию. Основным ассортиментом карты вин является перечень непосредственно вин различного типа — красные, белые, розовые, игристые и так далее.

 

При составлении карты вин необходимо учитывать:

  • тематическую направленность ресторана (рыбный, мясной, суши и т.д.);
  • национальную направленность кухни (французская, итальянская, восточная, русская и т.д.);
  • популярность напитков в мире, отдельной стране, среди постоянного контингента потребителей;

Эти факторы определяют последовательность расположения отдельных групп вин. Например, в ресторанах с французской, итальянской кухнями — с перечня вин Франции, Италии и т.д. Перечень каждой группы в карте вин следует начинать от менее дорогого к более дорогому. На одной или нескольких страницах дают перечень вин каждой страны-изготовителя.

В перечне обязательно указывают название вина на русском языке и языке страны-изготовителя. Если требуются пояснения к соответствующим названиям вин, то их обязательно приводят в карте. Например, указывают место произрастания винограда, место розлива вина, наиболее известные регионы (вина Риохи, Бургундии, Бордо и т.д.).

В карте вин указывают наименования вин, емкость бутылки, цену за всю емкость бутылки, а также за миллилитры. Если в ресторане дорогие вина не реализуют в розлив, то в карте вин против названия напитка указывают только емкость бутылки и цену за нее.

 

Существует три вида винных карт:

  1. Для рядовых заведений с небольшим ассортиментом вин — представляет собой перечень или прейскурант, который включает ассортимент предлагаемых вин.
  2. Для заведений работающих с барной стойкой где гостей обслуживает бармен — представляет собой карту где все напитки подразделены на группы.
  3. Для средних и крупных ресторанов и баров, где гостей обслуживает сомелье — отдельная винная карта в которую входят только вина.

 

Образец винной карты

 

Главной задачей перед составлением винной карты является анализ заведения для которого будет составляться винная карта :

При составлении винной карты нужно учитывать стилистику меню заведения (с итальянской кухней, европейской, японской и так далее). Стилистика заведения напрямую определяет последовательность отдельных групп напитков.

Необходимо изучить целевую аудиторию. Неправильно включать в винную карту дорогие вина, если ваши посетители среднего достатка. Если же ваше заведение высокого уровня, то и винная карта должна предлагать гостям напитки высокого качества.

Надо учитывать месторасположение заведения.

Необходимо так же учитывать тип заведения.Так для бара при составлении винной карты лидирующие позиции скорее всего будут за легкими, фруктовыми и игристыми винами. В кафе как правило, предложение по винам достаточно скромное и допускаются недорогие позиции.

При составлении винной карты следует найти хороших поставщиков. Так как винная карта должна постоянно обновляться, необходим постоянный контакт с поставщиком.

 

Требования к винной карте:

  • Винная карта должна соответствовать кухне заведения (например, в ресторане с итальянской кухней преобладают красные сухие вина итальянского производителя).
  • Винная карта должна быть разнообразной по типам вин (крепким, сладким, игристым) и по ценам.
  • Винная карта должна быть разнообразной в плане производителей вина, и поставщиков.
  • Винная карта должна иметь дизайн который соответствует стилю заведения.
  • Винная карта должна быть понятно написана и удобна для чтения гостей.
  • Винная карта должна быть грамотно написанной. Обозначения реквизитов вин, их названия должны быть исключительно грамотными и написаны в русской транскрипции.

 

Четыре типа винных карт:

  1. Традиционная — при её составлении вина группируются по стадиям приёма пищи. Основные её разделы располагаются в следующем последовательности: a) игристые вина, b) белые вина, c) розовые вина , d) красные вина, e) десертные вина. При этом внутри каждого из перечисленных подразделов вина распределяются по странам, производителям и ценам.
  2. Региональная — при её составлении вина распределены по странам и регионам. А внутри подразделов — по стадиям приёма пищи, типам, производителям и ценам.
  3. Прогрессивная — при её составлении разделяют вина на различные типы с учетом их полноты и интенсивности, вкуса и аромата. Начиная от лёгких вин к сильным. Классическая прогрессивная карта содержит следующие разделы: a) сухие и шампанские вина, b) полусладкие и шампанские вина, c) сладкие игристые вина, d) сухие, легкой интенсивности белые вина и розовые, e) сухие, средней интенсивности белые вина, f) сухие, сильной интенсивности белые вина, g) полусухие/полусладкие белые и розовые вина и так далее. Основная особенность этой винной карты состоит в том, что каждая из групп вин должна иметь краткое описание, которое позволяет гостю самостоятельно ориентироваться в карте.
  4. Сортовая — при её составлении вина группируются по сортам винограда ( Шардоне, Совиньон, Каберне, Бордо и т.д.). Внутри разделов сортовой карты вина распределяются по странам, регионам, производителям и ценам. Подходит для недорогих ресторанов.

 

Правила описания вина в винной карте:

  1. Название вина, приведенное без грамматических ошибок.
  2. Год сбора урожая. Это особенно важно так как подчеркивает маркетинговую ценность вина, встречаются случаи что в карте бывают вина с одинаковым названием, но разных годов.
  3. Качественная категория вина, предложенная в сокращенном виде. Здесь допускается элемент вариантности. Например: VdT — столовое французское вино — будет писаться в русскоязычной стране ВдТ.
  4. Название района производства и сведения о производителе (негоцианте).
  5. Спиртовое содержание, объем фасовки, цена.

Составление карты вин — это кропотливый труд специалиста сомелье, который, используя большой объем информации и полученных знаний, сможет грамотно создать уникальную коллекцию вин именно для вас!

Наш проект предлагает вам составить карту вин для вашего заведения или мероприятия, основываясь на последних тенденциях в мире виноделия, используя для этого продукцию популярных и зарекомендовавших себя брэндов и поставщиков.

Уважаемый гость! Вам должен быть 21 год для посещения нашего сайта!

Пожалуйста, подтвердите свой возраст. Спасибо за понимание!